www.Girpaint.ru - окраска и подготовка поверхностей, строительные работы


Удаление старой краски или как удалить старое покрытие.



Удаление старой краски.

Как удалить старую краску со стен или потолка, как очистить от краски поверхность ? Перед процессом окраски какого-либо покрытия многие об этом задумываются. Но задуматься прежде всего стоит вот над чем: а нужно ли вообще удалять старую краску ? Ведь далеко не всегда необходимо очистить поверхность от старой краски и далеко не всегда это выгодно. Но здесь мы в основном поговорим о том, как удалить старую краску, не принимая во внимание фактор обязательности этого действия. Готовы ? Начали.

Удаление старой краски с окон и других деревянных поверхностей:

  • Если вы все же не решаетесь установить пластиковые окна, а хотите реставрировать старые, то лучше всего удалить с них краску с помощью термопистолета (или промышленного фена, как его еще называют). Это инструмент, похожий на фен для сушки волос, но в отличии от обычного, промышленный фен создает направленный поток горячего воздуха температурой до 600 ° С (иногда и больше). Под действием этого потока старая краска отжигается и размягчается, ее можно соскрести шпателем. Рекомендуется использовать шпатель для снятия краски – он более толстый, чем обычный, и его можно затачивать.

Удаление старой краски с помощью термопистолета очень удобно и практично, хотя довольно длительно. Если краска удаляется с окон или дверей, нужно запастись разными шпателями и циклями, чтобы выскребать ее из самых труднодоступных уголков. Как пользоваться промышленным феном, не буду объяснять – все написано в инструкции. Не используйте самые дешевые фены – не хватит даже на одно окно. Если все же хотите купить такой, то из самых дешевых лучше выбрать отечественных производителей – Интерскол, например. Они неплохо показывают себя по сравнению с китайскими, и скорее всего, цену фена вы отобьете с лихвой. В дальнейшем мы не будем останавливаться на этом подробно, указав лишь, что лучшим вариантом в каком-либо случае является промышленный фен.

Удаление старой краски с бетона - это самый неприятный вариант. Сейчас мы рассмотрим несколько «подвидов» краски, которой чаще всего окрашен бетон и которую требуется удалить. Итак:

а ) Удаление мела. В основном требуется в случае зачистки потолка. Тут все просто: намачиваете мел водой, затем соскребаете шпателем. Замываете и соскребаете мел до тех пор, пока не появится чистая бетонная поверхность (возможно, с небольшими следами мела). Затем покройте ее полимерной дисперсионной грунтовкой (например, «Плитонит Грунт – 1») Все готово, можно готовить поверхность дальше.

б ) Удаление водоэмульсионной краски. Также чаще всего требуется в связи с ремонтом потолка. Водой такая краска не растворяется, поэтому придется изрядно попотеть. Промышленный фен использовать не стоит, так как с бетона краска плохо отжигается. Впрочем, фен можно использовать, если слой очень толстый – пойдет нормально. Если же нет, то тогда у вас два варианта. Первый вариант – это уничтожитель краски. Студенистая прозрачная масса наносится на поверхность, затем через некоторое время можно соскрести старую краску, протересть поверхность растворителем 646 и готовить ее дальше. Минусы: много затрат, долго, непроизводительно. Плюсы: без шума и пыли. Рекомендую использовать на малых площадях. Вариант второй: болгарка с лепестковым диском или ленточная (не вибро !) шлифмашина, шкурка с зерном 60 или 40, можно 80. Все элементарно: запускаете инструмент и начинаете работать. Минусы: очень много пыли, неудобное рабочее положение, много затрат. Плюсы: сравнительно быстро, можно очистить очень качественно.

Удалить краску с металла можно при помощи болгарки и лепесткового диска. Такой вариант хорош, если поверхность не плоская (крыло автомобиля, например). Также можно использовать шлифмашину, уничтожитель краски. На небольших площадях – промышленный фен. Металл забирает много тепла, поверхность нагревается довольно быстро, поэтому использовать фен лучше на максимально высокой температуре.

Удаление масляной краски лучше вообще не производить, так как это очень трудоемко. Если же вы все решились, то тогда придется запастись терпением. Используйте промышленный фен для удаления толстого слоя краски и шлифмашину или болгарку для тонкого слоя. Никогда не используйте для удаления краски диск для резки металла, зачистные (точильные) диски, кордщетки или диски для работы с бетоном. Диск используйте только лепестковый ! Зачистной диск подходит для удаления краски с автомобиля в местах коррозии, только если слой краски толстый. При этом, скорее всего, пропилите металл в месте коррозии насквозь. Для очистки поверхностей такой диск не подойдет. Алкидная эмаль удаляется аналогично, так же, как и эмали типа НЦ, лаки. НЦ, кстати, может загореться под действием горячего воздуха с большей вероятностью, чем другие краски – будьте внимательны !

Как лучше удалить старый антигравий или мастику ? Отожгите антигравий или мастику промышленным феном (опять же, если слой толстый) и соскребите, затем зачистите поверхность лепестковым диском и протрите растворителем 646. Тонкий слой антигравия можно аккуратно снять с помощью шкурки с зерном 80 – 100. Произведите смывку (как матирование с водой), используя растворитель 646 вместо воды. Шкурку круговыми движениями, нажимая, перемещайте по поверхности, не забывая подливать под нее растворитель. Периодически шкурку очищайте от загрязнения. Такой способ очень долог, но он самый аккуратный.

Используйте защитные перчатки, ни в коем случае не вязаные ! Только резиновые или, в крайнем случае, кожаные. Аналогичным способом смывается транспортный грунт и тонкие слои автомобильных (и не только) красок.

Мелкий элемент (типа спойлера) можно вообще замочить в растворителе на пару часов и даже больше – после этого краска снимется намного легче. Будьте внимательны – вы должны приготовить автомобиль под покраску только после работы с промышленным феном, иначе случайно можете испортить слой грунта или новой краски. Сначала удаляйте антигравий и мастику, затем готовьте остальные элементы. В противном случае используйте насадки-ограничители. После зачистки до чистого металла лучше сразу же покрыть его кислотным грунтом.